Автомобили 4-го поколения были представлены в 2007 г. на Женевском автосалоне. Седан стал солиднее, представительнее и больше в габаритах. Одновременно с ним концерн выпускал универсал и Форд Мондео 4 хэтчбек. Автомобили получили внушительный экстерьер и хорошее оснащение. На них установили надежные двигатели, салон получил улучшенную шумовую изоляцию и отделку из качественных материалов. Добавим сюда современные системы безопасности и технологии комфорта.
Форд Мондео 4 первым получил «кинетический дизайн». Экстерьер одновременно выглядит динамичным, агрессивным, спортивным и одновременно солидным, строгим.
Кузов авто четвертого поколения состоит из огромного числа граней. Колесные арки выполнены полукругами.
Спереди в глаза бросается малогабаритная радиаторная решетка, скульптурная оптика, бампер со светодиодной оптикой. Силуэт продолжается покатой линией автомобильной крыши.
Фронтальная часть всех кузовов одинаковая. Отличия - только в корме. Для всех кузовов устанавливаются имитирующей диффузор, бампер с 2-мя трубами, а также светодиодные фары.
По документам автомобиль относится к машинам класса Д, однако габаритные размеры Форд Мондео 4 седан превосходят модели, у которых более высокий класс!
Длина седана составляет 4850 мм. Хэтчбек уступает ему 66, универсал, что удивительно, 13 единиц. Высота у машин в первых двух кузовах – 1500 мм, у универсала 1515. Три других показателя у всех одинаковая. На ширину Мондео 4 отведено 1886, дорожный просвет – 130, базу колес - 2850 мм.
Показатели эргономики салона автомобиля высокие. За четырехспицевым рулем расположена приборная панель. В топовых комплектациях она оснащается монитором компьютера, указывающего маршрут. На консоли видны блоки, позволяющие управлять мультимедией с климат контролем. Немного нарушают общее впечатление вентиляционные дефлекторы, выполненные в круглой форме.
В отделке салона использованы добротные пластики. Интерьер оживляют деревянные/алюминиевые вставки, в топовых комплектациях - натуральная кожа. К уровню сборки никаких претензий.
Так как авто прибавил в габаритах, салон стал просторным. Поэтому и сзади не ощущается недостатка пространства, как в машинах предыдущих генераций.
Фронтальные сиденья имеют развитый профиль. Диапазон настроек широкий, поэтому в дальних поездках усталость не чувствуется. Сзади находится комфортный диван. У него широкая подушка и оптимальный наклон спинки. Три взрослых пассажира здесь разместятся с комфортом.
Хорошая отделка наблюдается и в грузовом отсеке. Самый маленький объем багажника Форд Мондео 4 у хэтчбека, 486 л. У седана этот показатель выше на 7 единиц. Если сложить задний диван, пространство в обоих кузовах увеличивается до 1390 л. Наконец, размеры багажника Форд Мондео 4 универсал составляют 489 л., но этот показатель можно довести до 1680.
База это Ambiente. Но даже здесь уже есть две системы: фордовская HMI и интеллектуальная защитная.
В «базу» входят ABS, борткомпьютер, подушки безопасности (7 штук), кондиционер, одна из которых защищает колени водителя, подголовники фронтальных кресел, стереосистема.
Самая распространенная версия это средняя, Trend. Здесь, практически, имеется все для комфортной езды. К перечисленному оборудованию добавляются противотуманки, климат контроль (автосистема DEATC) на две зоны, ESP и возможность регулировки кресла водителя.
Следующая - Ghia. Топовая комплектация предполагает большой список оборудования/функций. В салонной отделке имеются элементы из хрома/дерева. Колесные диски легкого сплава. Присутствуют дождевые датчики с автовключением освещения. Пассажирские кресла можно регулировать, и они обогреваются. При движении вам поможет круиз контроль (работает при скорости 30-180 км/ч). Внешние зеркала имеют электропривод с обогревом.
В версии Ghia X к вашим услугам кожаные кресла и 8 вариантов электрорегулировки кресла водителя. Боковые зеркала, кроме перечисленного выше, еще и складываются. У кресла водителя добавляется функция запоминания. Колеса «обуваются в диски R17 легкого сплава. Наконец, силовой агрегат можно запускать кнопкой. Ключ не понадобится.
Вторая топовая версия это Titanium. В экстерьере присутствуют хромированные элементы. Диски легкого сплава выполнены в стиле Titanium. Здесь панель приборов имеет рельефную отделку из металла. Синие стекла обладают тонировкой. У зеркал появляются фонари, подсвечивающие тротуар. В зонах посадки имеются светодиодные подсветки.
В Titanium X добавляется комбинированная (кожа + замша Алькантара) отделка интерьера, система AFS фронтального освещения, диски R17 и возможность запуска силового агрегата без наличия ключа.
За счет улучшенной платформы Мондео 4 показал отличные результаты в краш тестах. Поэтому безопасность автомобиля на хорошем уровне. Стандартом для машины являются системы АБС (антиблокировка тормозов), ESP (придает автомобилю устойчивость), ЕВА (контроль тяги), подушки безопасности.
Опции – системы, контролирующие слепые зоны, полосы движения, давление в шинах, адаптивная и биксеноновая оптика. К пассивной безопасности относится система IPS (разумная защита). Она при необходимости активирует функции.
Посмотрим, какие у Форд Мондео 4 универсал технические характеристики. Обзор начнем с бензиновых установок.
Три двигателя являются атмосферными.
Базовым для седана Форд Мондео 4 является мотор 1.6 с мощью в 120 л.с. Это Duratec Ti-VCT. У других агрегатов ресурса и запаса сил больше.
Двигатель Форд Мондео 4 2 литра имеет мощность 145 л.с вебасто., а контрактный двигатель Форд Мондео 4 2.3 - 161 л.с seba.
Последний агрегат самый мощный, поэтому он комбинируется с шестискоростным «автоматом». Двигатели 1.6 и 2.0 Форд Мондео 4 работают в паре с пятиступенчатой «механикой».
У Форд Мондео 4 2.0 расход топлива – 7.9 л, разгон (механика) – 9.9 сек.
У Форд Мондео 4 2.3 расход топлива - 9.3 л., разгон (автомат) – 10.5 сек.
По отзывам владельцев, установки 2.0 на бензине отлично работают на Форд Мондео 4.
У был Форд Мондео 4 еще один двигатель 2.5. У него топливный расход составлял 9.3 л, а разгон – 7.5 сек.
Интерес вызывают и два других мотора, имеющие непосредственный впрыск и турбонаддув. Это Форд Мондео 4 Экобуст 2 литра с мощностью 200 л.с. и 240. Здесь применены фирменные технологии ECOnetic (активные жалюзи, старт-стоп и пр.), позволяющие снижать топливный расход и уменьшать выбросы CO2. Двигатель сочетается с шестидиапазонным PowerShift.
Исходя из версии, разгон автомобиля до «сотни» занимает 7.5-12.6 сек., «максималка» - 195-246 км/ч. С МКПП расход топлива в комбинации на 100 км - в пределах 6.8-7.9 л.
Моторов, работающих на солярке, два.
Дизельные двигатели Duratorq модернизированные и с турбонаддувом. Здесь также применены фирменные технологии ECOnetic (активные жалюзи, старт-стоп и пр.), позволяющие снижать топливный расход и уменьшать выбросы CO2. С МКПП и 140-сильным мотором TDCI Форд Мондео 4 2.0 расходует 4.9 л. дизтоплива на 100 км. С двигателем 2.0 макс скорость автомобиля составляет 205 км/ч, разгон - 10.2 сек.
У 200-сильного двигателя Форд Мондео 4 2.0 дизель с АКПП рагон чуть быстрее, 9.5-9.9 сек. У Форд Мондео 4 2.0 дизель расход в пределах 7.1 л.
Отзывы владельцев также положительно характеризуют Форд Мондео 4 дизель 2.0 .
У потребителей есть выбор: дизель или 2.3 бензин.
Для всех колес Мондео 4 подвеска независимая. Это фронтальные амортизационные стойки Макферсон и кормовая многорычажная часть. В топовых версиях автовладелец может менять жесткость подвески. Все колеса имеют дисковые тормоза с ABS, что способствует эффективному торможению.
В 2010 г. Автомобиль пережил рестайлинг. Его представили в конце августа того же года на автошоу в российской столице. Внешность машины посвежела, интерьер был слегка подкорректирован, а технической части появились новинки.
У Форд Мондео 4 1.6 рестайлинг изменил капот, оптику и радиаторную решетку. Были внедрены активные радиаторные жалюзи, улучшающие аэродинамику авто и сокращающие топливный расход.
В салоне Форд Мондео 4 после рестайлинга можно увидеть систему Auto Start-Stop.
Появилась фирменная система Eco Mode. Она подсказывала водителю оптимальную скорость передач для максимального снижения топливного расхода. Салон получил светодиодную подсветку, обновилась система навигации. Любители музыки получили аудиосистему с усилителем звука. Такой системы в машинах 2008 г. не было.
Двигатель Форд Мондео 4 2.0 бензин после рестайлинга начал работать в паре с автоматической трансмиссией PowerShift. Она сочетала удобство «автомата» с эффективностью «механики».
Концерн начал отходить от двигателя Duratec, постепенно заменяя его семейством EcoBoost, позволяющим давать больше мощности при меньшем объеме мотора. Вот наглядное сравнение: Duratec ST 220 3.0 имел мощность 226 «лошадей», а EcoBoost-SCTi 2.0 – 240!
Наконец, Форд Мондео 4 2.0 дизель после рестайлинга получил регенеративную подзарядку при торможении и электроусилитель руля.
Подводя итог рестайлингу 2010 г., отметим следующие революционные дополнения:
Теперь посмотрим, какие у Форд Мондео 4 2.3 имеются болячки. Отзывы автовладельцев помогают определить, где у машины слабые места. Разберем распространенные проблемы, и ответим на несколько вопросов.
Если не хотите доверить дело профессионалу, выполняйте все по инструкции:
Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем масло для Форд Мондео 4 2.0 бензин с вязкостью 5W-30/40 или 5W-20.
Оно зависит от конкретного двигателя и колеблется в пределах 4.3-5.9 л.
Если мотор не заводится на холодную или в мороз, проблемы следующие: аккумулятор разряжен, коррозия аккумуляторных контактов, износ свечей зажигания, неисправность системы зажигания, в цилиндрах низкая компрессия. Если - на горячую или когда немного постоит, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы управления мотором, проблемы с гидрокомпенсаторами.
Если силовой агрегат неровно работает и/или стучит, как дизель, причины следующие: низкое качество топлива или его несоответствие, неполадки в системе зажигания, неисправности в системе, подающей топливо, проблемы со смазкой или в системе охлаждения, износ/неисправность ГРМ/ЦПГ.
2.0 MT Titanium | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Trend | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Titanium | TNBA | 2.0 л | 200 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Titanium | TPBA | 2.0 л | 240 л.с. |
2.0 TDCi AT Titanium | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.3 AT Titanium | SEBA | 2.3 л | 160 л.с. |
2.0 MT Titanium | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Trend | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Sport | TNBA | 2.0 л | 200 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Titanium | TNBA | 2.0 л | 200 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Sport | TPBA | 2.0 л | 240 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Titanium | TPBA | 2.0 л | 240 л.с. |
2.0 TDCi AT Titanium | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.2 TDCi AT Sport | KNBA | 2.2 л | 200 л.с. |
2.3 AT Titanium | SEBA | 2.3 л | 160 л.с. |
1.6 MT Ambiente Plus | KGBA | 1.6 л | 120 л.с. |
1.6 MT Ambiente | KGBA | 1.6 л | 120 л.с. |
2.0 MT Titanium | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Trend | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Anniversary 20 | TNBA | 2.0 л | 200 л.с. |
2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black | TNBA | 2.0 л | 200 л.с. |
2.0 SCTi Powershift AT Titanium | TNBA | 2.0 л | 200 л.с. |
2.0 SCTi Powershift Anniversary 20 | TPBA | 2.0 л | 240 л.с. |
2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black | TPBA | 2.0 л | 240 л.с. |
2.0 SCTi Powershift AT Titanium | TPBA | 2.0 л | 240 л.с. |
2.0 TDCi AT Anniversary 20 | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 TDCi AT Titanium Black | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 TDCi AT Titanium | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.3 AT Anniversary 20 | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Titanium Black | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Titanium | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Trend | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.0 MT Ghia | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Titanium | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Trend | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0TD MT Titanium X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Ghia X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.2TD MT Sport | Q4BA | 2.2 л | 175 л.с. |
2.2TD MT Titanium | Q4BA | 2.2 л | 175 л.с. |
2.2TD MT Titanium X | Q4BA | 2.2 л | 175 л.с. |
2.3 AT Ghia X | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Titanium X | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Trend | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.5T MT Sport | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.5T MT Titanium X | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
1.6 MT Ambiente | KGBA, PNBA | 1.6 л | 125 л.с. |
2.0 MT Ambiente | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Ghia | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Ghia X | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Titanium | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Titanium X | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Trend | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0TD MT Ghia X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD MT Titanium | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD MT Titanium X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD MT Trend | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Ambiente | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Ghia | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Ghia X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Titanium | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Titanium X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Trend | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.2TD MT Titanium X | Q4BA | 2.2 л | 175 л.с. |
2.3 AT Ambiente | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Ghia | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Ghia X | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Titanium | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Titanium X | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Trend | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.5T MT Ghia | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.5T MT Ghia X | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.5T MT Titanium | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.5T MT Titanium X | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.5T MT Trend | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.0 MT Ambiente | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0 MT Trend | AOBC, AOBA, TBBA | 2.0 л | 145 л.с. |
2.0TD MT Ghia X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD MT Titanium X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD MT Trend | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Ghia X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0TD AT Titanium X | UFBA, QXBA, QXBB | 2.0 л | 140 л.с. |
2.2TD MT Sport | Q4BA | 2.2 л | 175 л.с. |
2.2TD MT Titanium X | Q4BA | 2.2 л | 175 л.с. |
2.3 AT Ambiente | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Ghia X | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Titanium X | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.3 AT Trend | SEBA | 2.3 л | 161 л.с. |
2.5T MT Sport | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |
2.5T MT Titanium X | HUBA | 2.5 л | 220 л.с. |